----------------------------------

Обнаружен новый тип Омикрон вируса, который труднее выявить с помощью тестов

Благодаря генным мутациям новый тип Омикрон коронавируса способен давать ложноотрицательные результаты ПЦР-тестов и экспресс-тестов. За счёт своей новой способности тип получил название «Стелс Омикрон».

По предварительным данным на 08.12.2021 об омикроне известно немного:

1. Он более заразен, чем подтипы альфа и дельта, поэтому распространяется в популяции быстрее.
    2. Он вызывает менее тяжёлые формы COVID-19.
    3. За счёт новых мутаций вирус способен частично уклоняться от антител, выработанных на альфа- и дельта-штаммы коронавируса.

Ученые определили «скрытую» версию Омикрона, которую невозможно выявить, используя тесты ПЦР, которые проводят официальные органы здравоохранения в Европе. Открытие произошло после того, как количество случаев первоначального варианта Омикрона, обнаруженного в Великобритании, выросло с 101 до 437 за один день.

Стелс-вариант имеет много общих мутаций со стандартным штаммом Омикрон, но в нем отсутствуют определенные генетические изменения, которые позволяют использовать лабораторные ПЦР-тесты в качестве грубого и быстрого средства для выявления вероятных случаев. Экспресс-тесты с высокой долей вероятности так же не могут выявить стелс-омикрон.

Исследователи говорят, что еще слишком рано говорить о том, будет ли новая форма Омикрона распространяться так же, как и стандартный вариант вируса. Но достоверно известно, что «скрытая» версия генетически отличается и поэтому может вести себя по-другому. Стелс-вариант был впервые обнаружен среди геномов вируса Covid, представленных в последние дни из Южной Африки, Австралии и Канады, но, возможно, он уже получил более широкое распространение в других странах.

Открытие новой формы Omicron побудило исследователей разделить линию вируса «B.1.1.529» на стандартный Omicron, известный как «BA.1», и более новый вариант, известный как «BA.2».

«В наборе штаммов Omicron есть как минимум две линии, «BA.1» и «BA.2», которые сильно различаются генетически», — сказал профессор Франсуа Баллу, директор Института генетики Лондонского университетского колледжа. «Эти две линии могут вести себя по-разному».

Около половины из существующих тестов ПЦР ищут три гена в вирусе, но тест на Omicron дает положительный результат только на два гена из трёх. Это связано с тем, что у Omicron, как и у Alpha, есть генетическое изменение, называемое делецией (т.е. потеря части) в гене «S» или шипе. Эта мутация означает, что тесты ПЦР, которые показывают так называемую «несостоятельность мишени S-гена», с большой вероятностью указывают на инфекции Omicron.

Одна из основных вопросов на сегодня – почему и как появился новый вариант? Хотя он подпадает в класс Омикрона, стелс-вирус настолько генетически отличен, что его можно квалифицировать как новый «вариант, вызывающий беспокойство», если он будет так же быстро распространяться. Наличие двух вариантов, BA.1 и BA.2, которые возникают в быстрой последовательности с общими мутациями, по словам английских исследователей, «беспокоит» и предполагает, что надзор за общественным здоровьем «упускает большую часть головоломки».

Переведено с использованием материалов из издания The Guardian (Великобритания).

Более подробно об авторах этой статьи.

будьте здоровы